В последние годы мы видим довольно радостную картину: целая армия взрослых людей в возрасте от 25 до 45 лет стремится в школы бизнеса, чтобы получить необходимые знания, а главное конкретные навыки, которых им не хватает в управлении людьми, финансами, бизнесом. Что они ждут от обучения? Какие у них проблемы? На эти и другие вопросы отвечают известные бизнес-тренеры Светлана Алипова и Владимир Кулешов.

«Лидерство и обучение необходимы друг другу» Джон Ф. Кеннеди

- В результате общения со слушателями, мы пришли к выводу: образовательная проблема номер один – это обучение коммуникативным навыкам. А это деловое общение, техника публичных выступлений, управление конфликтами, управление собой. За этими сухими формулировками стоят большие производственные проблемы: защитить инновационный проект, выиграть тендер, получить инвестиции, вдохновить (убедить, успокоить) персонал, «разрулить» конфликт, создать свой имидж и т.д.
Исходя из образовательных задач, мы создали программу обучения, которая оценена слушателями очень высоко. Теперь мы можем рассказать о большом числе наших учеников, которые, сознательно используя полученные навыки, успешно получали инвестиции, общались со СМИ, успешно продавали свои товары и услуги, а также не терялись в конфликтных ситуациях, выигрывали сложные переговоры.

- Какие курсы входят в состав Вашей программы?

- Первый базовый курс - «Коммуникативные ресурсы лидера. Техника публичных выступлений»; второй - «Эмоциональное лидерство. Эмоциональный интеллект руководителя» и третий - «Управление конфликтами».
Начнем с первого. С тех пор, как наши политические лидеры частично отказались от чтения «по бумажке», начался бум увлечения риторикой. Книжный рынок заполнился различными изданиями по технике публичного выступления.
Но, как нельзя выучиться игре на фортепиано по самоучителю, также невозможно научиться выступлению перед публикой по этим книгам. Декларативные фразы типа «ваша поза должна излучать уверенность» или «нужно общаться с аудиторией в интимно-доверительной интонации» повергает в недоумение: а что я при этом должен делать? У всех этих умных книг один недостаток: там написано ЧТО, но не сказано КАК.
Этот курс посвящен исполнительской практике, исполнительскому мастерству. Знаете ли вы, как звучит ваш голос? Куда девать руки? Как построить или написать текст выступления? Как войти в контакт с аудиторией, оказавшись с ней один на один, «по ту сторону рампы»? Как справиться с волнением? Куда смотреть? Как стоять (идти, сидеть)? Ясно, что если ты не обучен, то все эти непродуманные «мелочи» обернутся для выступающего если не катастрофой, то сереньким незапоминающимся выступлением. Выступлением без продолжения, без подписания контракта, без продажи и т.д.
На все эти вопросы мы даем практические ответы. Слушатели постигают элементы мастерства исполнителя не умозрительно, а через действие. Методы обучения варьируются – от хоровой работы, работы в малых группах до индивидуальных бесед с педагогами. Образовательный результат – публичное выступление с учебным текстом перед однокурсниками. В финальном выступлении должны быть собраны все пройденные элементы.
Очень важным моментом в обучении этому курсу является то, что слушатели получают критерии оценки любого выступления. Для них открывается то, чего раньше не существовало. Первое о чем они говорят уже на следующем занятии – это о своей оценке публичных, политических деятелей, увиденных на телеэкранах.

- Расскажите, пожалуйста, о каком-либо конкретном случае.

- Вот случай из педагогической практики. Зачет. Один из слушателей по каким-то причинам не был ни на одном занятии. Человек достаточно статусный, состоявшийся, уверенный в себе. Он пришел с намерением сразу «сдать зачет». Это было печальное зрелище: глядя в пол или потолок, перебирая руками очки, затем кольцо, бумаги, лежащие на столе, он невыразительно с «кашей во рту» проговорил какие-то слова с невероятной скоростью. И не было понятно зачем, о чем, и почему он вышел на подиум. После его выступления наступила тишина. Всем было неловко, досадно.
Позже ребята из этой группы говорили, что как ни странно, благодаря этому «неуспеху», они тогда ощутили, насколько они ушли вперед, а этот человек так и остался с тем, с чем пришел.

- Можно ли сказать, что вы готовите публичных людей?

- Публичный человек - это не то, что «Я» есть на самом деле. Если расшифровать с латыни слово publicuc, то получится, что лидер, которого можно условно назвать Homo Publicus это человек: общепринятый, угодный всем, культурный, волевой и харизматичный.
Есть такое изречение Демокрита: «Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы». Если заменить первое слово, то получится: «Профессионалами люди становятся больше от упражнения, чем от природы».
- Где и когда можно познакомиться с вашей программой?
- Мы проводим курсы «Коммуникативные ресурсы лидера» 19-22 марта и ««Эмоциональное лидерство» 16- 19 апреля в Executive Education Center (МИРБИС). Приходите, и вы сможете развить в себе качества, обязательные для лидера. Мы это гарантируем!


Информация об авторах:
Владимир Кулешов. Доктор филологических наук, профессор АНХ при Правительстве РФ. Окончил бизнес-школу Университета Наварра (Испания) по специальности Business Commu-nication. Снимался как актер в кинокартинах: «Ближний круг», «The Haunted Symphony», «The Burial of Rats», «Zig-zag» и др. Участвует в дублировании отечественных и зарубежных фильмов. Проводит тренинги и семинары по развитию навыков общения, риторики, телефонных переговоров и публичных презентаций.

Светлана Алипова. Окончила режиссерский факультет МГУКИ. Режиссерские работы: мюзиклы на английском языке. Автор статей и публикаций по проблемам менеджмента и образования. Проводит тренинги, семинары по развитию навыков общения, риторики, телефонных переговоров и публичных презентаций. Преподает курсы: «Техника публичных выступлений», «Эмоциональный интеллект руководителя», «Управление конфликтами».