Тема лидерства является ключевой для многих сфер жизни человека: бизнеса, политики, спорта. По разным определениям лидерство — это способ влияния и управления. Для многих лидер — это предводитель, вперёд смотрящий, руководящий людьми и двигающий к цели.
Наше время — это время прихода нового поколения лидеров.В последние несколько лет необходимость подготовки руководящих кадров нового поколения стала одной из основных проблем для многих компаний и их топ-менеджмента. Вплоть до середины 1990-х натиск глобализации заставлял компании и их руководство сосредотачивать основное внимание на стратегической диверсификации деятельности и сохранении уже имеющихся опытных кадров. При этом о подготовке менеджеров "новой волны" не задумывались и полагались в этом вопросе на отделы кадров. Такое понятие, как "выращивание кадров", фактически отсутствовало в лексиконе топ-менеджеров компаний.
Лидеры, даже хорошие, тратят очень много времени на ведение бизнеса сегодня. Для того чтобы стать настоящим стратегическим лидером, нужно постоянно думать не просто о будущем, а о новом будущем. Мир крутится очень быстро, поэтому вы вынуждены стремительно реагировать на ожидания клиентов, что значит постоянно радикально менять подходы к ведению бизнеса. То, что привело вас к настоящей точке вашего жизненного пути, необязательно поведет вас дальше. Способность бросать вызов Вашим собственным идеям, быстро реагировать на неопределенность и сложности, иметь ясные собственные ценности и убевдения – все это является необходимым для того, чтобы стать успешным стратегическим лидером. Если бы я могла дать небольшой совет лидерам, то он был бы таким: оставьте себе достаточно времени для того, чтобы подумать. О какой стратегии может идти речь, если вы тратите целый день на решение текущих проблем.
Ключевые качества современного лидера.
-Видение.
Настоящий лидер должен уметь смотреть вперёд. Он должен уметь предвидеть будущее и, исходя из своего видения, направлять свою команду вперёд к цели.
-Мотивация.
Лидер должен уметь стимулировать себя и свою команду. В любой, даже самой безвыходной ситуации лидер верит в то, что выход существует. Лидер должен уметь вдохновлять и побуждать других к действию.
-Распознавание слабых сигналов (чувствительность).
Современный мир — мир перемен. Лидер должен быть внимателен к изменениям, происходящим во внешнем мире, в его команде. Умение получать обратную связь и быстро реагировать, упреждать — значит быть на полшага впереди всех.
-Гибкость в поведении.
Лидер должен уметь реагировать не только быстро, но и обладать разными стратегиями поведения. К каждому человеку должен быть свой подход, важно его не только найти, но и провзаимодейтвовать с ним, учитывая свои и его интересы, действовать из позиции выигрыш-выигрыш, где обе стороны получают взаимную выгоду.
И, конечно, одной из важнейших характеристик лидера может служить реализация всех этих навыков и умений в поведении. Любое слово должно воплощаться в действиях и поступках. Если лидер много говорит и мало делает, доверие к нему резко падает.
Как мы уже определили, один из критериев, определяющих лидера, — это наличие последователей или сплоченной команды, способной поддержать лидера в его устремлениях и начинаниях. Скажи, кто твоя команда, кто те люди, которые следуют за тобой, и я скажу, кто ты. Лидер не может существовать без поддержки и команды. Умение найти настоящую команду и людей, на которых можно опереться, характеризует настоящего лидера.
По моему мнению ,лидером нового поколения необходимо выполнять два ключевые критерия эффективности проводимых программ
Во-первых, искусство управления лучше всего изучать там, где оно будет применяться. Обучение новых лидеров внутри компании, а не на внешних тренингах, позволяет менеджерам видеть его реальную ценность и форму реализации, а кроме того, является мощным инструментом укрепления организационного потенциала компании.
Во-вторых, уроки лидерства воспринимаются лучше всего тогда, когда их дают люди, пользующиеся заслуженным авторитетом и уважением в компании. Иными словами, лидеры должны учится у лидеров, что только способствует усвоению ими традиций компании, ценностей и принципов управления.
Эти критерии в совокупности находят свое отражение в методе рассказчика (story telling), который при кажущейся простоте позволяет достичь впечатляющих результатов и обеспечить обучающихся менеджеров необходимыми опытом для успешного руководства компанией в будущем.

Автор: Бай Бинь