"Хорошие идеи не воспринимаются всеми автоматически. Их необходимо внедрять с отвагой и терпением". - Хайман Риковер.

  Сегодня для компании путь к успеху – это путь изменений и инноваций, благородный, но не самый простой для лидера, который его выбирает. Быть инновационным значит быть не таким, как все, извлекая из этого прибыль.

  Лидеры инноваций достигают выдающихся успехов, делают революции на рынке, создают на нем новые ниши и ведут за собой всех остальных людей.

Лидеры инноваций – особая категория людей.

  Они не такие как все. Они предприимчивы, любят творческий подход и скорость. В то время как другие стараются следовать правилам, двигаясь в общей массе, лидеры инноваций ломают эти правила, создавая новые прорывные направления в бизнесе. По признаниям таких известных лидеров инноваций, как Стив Джобс, Майкл Делл, Ларри Эллисон, Сэм Уолтон, Эсте Лаудер, Джек Уэлч и многих других, чаще всего в своей жизни они слышали от традиционных бизнесменов, инвесторов и консультантов, что «это невозможно сделать». И те
м не Майкл Деллменее они шли наперекор традиционной логике и делали революционные прорывы и побеждали, становясь лидерами на рынке на глазах у изумленных конкурентов и разводящих руками консультантов. Делл основал Dell Computer Corporation в возрасте 19-ти лет, будучи студентом-первокурсником, а в возрасте 26-ти лет он уже стал самым молодым в истории США руководителем компании, входящей в Fortune 500.
 
В чем секрет успеха Майкла Делла? Он пошел против традиций. Он не стал продавать компьютеры через посредников, как это тогда делали абсолютно все производители, а установил прямой контакт с покупателем, чтобы лучше его чувствовать и быстрее откликаться на его требования.
 
Все – и в США, и затем в Европе, и впоследствии в Азии, по мере расширения фирмы – говорили Майклу Деллу, что его "прямая" бизнес-модель не будет работать в данной бизнес-среде, а она срабатывала. Ведущие аналитики предсказывали умеренный рост фирмы Dell Computers и ошибались в своих прогнозах в десятки раз. Потому все они мыслили по старинке, базируясь на старом опыте, а Майкл Делл был не такой, как все. Он создавал нечто абсолютно новое, непостижимое для традиционно мыслящих людей.

Ещё пример успеха, Джек Уэлч, бывший легендарный СЕО General Electric Company (GE), повысивший капитализацию свое гигантской корпорации в 40 раз, многими считается самым лучшим  корпоративным лидером XX века.
 

  Джек Уэлш был назначен руководителем General Electric в то время, когда компания считалась иконой американского бизнеса. Однако Уэлш, как настоящий
Джек Уэлшлидер, видел дальше других, и понял что если во все ускоряющейся экономике не начать перестраивать и изобретать компанию заново заранее, сегодня же, через 3-4 года, будучи слишком медлительной, GE превратится в отсталую фирму. И Уэлш начал "революцию сверху", не смотря на все протесты и предостережения со стороны окружающих. Определив три ключа к успеху в бизнесе – уверенность в себе, простота и скорость – Уэлш начал вводить инновацию за инновацией и в результате превратил GE в молодую, динамичную фирму, вызывающую наибольшее восхищение во всем мире.

  Лидеры инноваций не идут проторенными путями, а прокладывают новые экспериментальным путем в абсолютно незнакомой среде. Они знают, что если действовать как все, то и результаты будешь получать такие же, как у всех. А их это не интересует. Им интересно создавать что-то абсолютно новое, делая революции на рынке. Они устремляются в неизвестность и достигают невозможного.

 Понятно, что таким людям очень тяжело, если вообще возможно, ужиться в обычной бюрократической атмосфере. У них сразу возникает конфликт динамики с более медлительными коллегами, конфликт их лидерского подхода («делать
правильные вещи») с окружающим их менеджерским подходом («делать вещи правильно»), между их устремленностью к дерзким целям и окружающей их нацеленностью на выполнение квартального плана.
 
 Cовременные лидеры направляют больше усилий на проведение изменений, чем на сохранение стабильности. Лидеры наиболее успешных современных организаций осознают, что внутренние изменения должны соответствовать динамике внешней среды. Стремительные технологические и рыночные изменения, глобализация экономики, рост электронного бизнеса создают не только новые возможности, но и угрозы для лидеров.

 Серьезнейшая проблема современных организаций вызвана неудачной адаптацией к изменениям внешней среды. И главную роль в этом играют лидеры, ведь они должны подавать пример сотрудникам и мотивировать их, чтобы те стремились к изменениям. Как показывают исследования, успешно осуществляющий трансформации лидер инноваций обладает следующими характеристиками:

- старается поддерживать изменения, а не существующее положение вещей;
- проявляет смелость;
- верит в способность сотрудников взять на себя ответственность;
- способен сформировать и отстоять ценности, поддерживающие адаптацию;
- может признать собственные ошибки и извлечь из них урок;
- способен осуществлять руководство в сложных, неопределенных и неоднозначных условиях;
- видит картину будущего и может доходчиво и живо описать ее;
- конечно обязательно юмор, это хорошо выраженная правда.

  Изменения всегда даются нелегко. Но настоящий лидер способен облегчить изменения и помочь своей организации адаптироваться к условиям внешней среды с ее угрозами и новыми возможностями, ещё способность инноваций.